Наверх
Официальный сайт органов местного самоуправления Амурского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События О районе Местное самоуправление Деятельность Экономика Документы Программы Обращения Контакты

Информация о механизмах ограничения платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2022 года

21 октября 2022

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), электроснабжение, газоснабжение.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы для населения за коммунальные услуги определяется исходя из экономически обоснованных тарифов на производство и реализацию услуг, утвержденных в установленном порядке, и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Экономически обоснованные тарифы на тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение для ресурсоснабжающих организаций Хабаровского края устанавливаются комитетом по ценам и тарифам Правительства края.

В соответствии с законодательством Российской Федерации проводится экспертиза экономической обоснованности тарифов. Все необоснованные расходы исключаются.

Особенностью тарифного регулирования, начиная с 2012 года, является календарная разбивка тарифов. С января по июнь тарифы на коммунальные ресурсы остаются на уровне действующих по состоянию на 31 декабря предыдущего года, индексация тарифов (рост) осуществляется с июля.

С конкретными тарифами, утвержденными по муниципальным образованиям, можно ознакомиться по ссылке (https://laws.khv.gov.ru/).

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон       № 417-ФЗ) введен механизм ограничения темпов роста вносимой платы граждан за коммунальные услуги.   

В целях реализации положений Федерального закона № 417-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. № 3073-р установлены индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с указанным распоряжением Хабаровскому краю средний индекс с 01 января 2022 г. установлен в размере 0 процентов по отношению к декабрю 2021 г., с 01 июля 2022 г. в размере 3,8 процента, предельно допустимое отклонение от величины индекса изменения с 01 июля 2022 г. установлено 2,4 процента. Таким образом, максимальный индекс составляет с 01 июля 2022 года 6,2 процента (3,8 + 2,4).

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги

по нашему региону утверждены постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 декабря 2021 г. № 125 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Хабаровского края на 2022 год". По муниципальным образованиям Хабаровского края индексы установлены с 1 июля 2022 г. в размере 3,8 процентов. С постановлением можно ознакомиться по данной ссылке (https://laws.khv.gov.ru).

Предельные индексы по муниципальным образованиям за коммунальные услуги устанавливаются для потребителей с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста совокупного платежа за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства).

Обращаем Ваше внимание, с 1 июля 2022 года размер совокупного платежа за коммунальные услуги не может 3,8 процентов по отношению к декабрю 2021 года.

При этом не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных  статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Хабаровского края от 23 апреля 2014 года № 356 (https://laws.khv.gov.ru/) предусмотрен порядок компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, в случае, если рост совокупного платежа за коммунальные услуги превысит установленный индекс по муниципальному образованию.

Законом о краевом бюджете на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату субвенций по предоставлению компенсаций в части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги (Закон Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. № 357) в размере 45,3 млн. рублей.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления с июля 2022 года будет выявлен рост платежа сверх установленного индекса, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или орган местного самоуправления за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция (https://krgk.khabkrai.ru/; 680021, Амурский бульвар, 43; (4212) 40-25-39.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 % можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

https://cit.khabkrai.ru/Deyatelnost/Informaciya-dlya-naseleniya-i-predpriyatij/1428

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь