Наверх
Официальный сайт органов местного самоуправления Амурского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События О районе Местное самоуправление Деятельность Экономика Документы Программы Обращения Контакты

Своевременная и полная оплата за энергоресурсы - гарантия стабильности электро- и теплоснабжения в квартирах и домах жителей края

13 ноября 2023

Хабаровскэнергосбыт непрерывно проводит работу по снижению задолженности населения в целях обеспечения бесперебойной подачи энергоресурсов в квартиры и дома своих клиентов. Своевременная и полная оплата за электрическую и тепловую энергию напрямую влияет на работоспособность всего энергетического комплекса Хабаровского края. Вместе с этим, Дальневосточная энергетическая компания ежедневно заботится о клиентах, развивая цифровые платформы и улучшая качество обслуживания. Сегодня на популярные  вопросы о методах снижения дебиторской задолженности, «умных» счетчиках и интерактивных сервисах отвечает начальник Амурского отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Михаил Кожанов.

- Михаил Михайлович, какая работа по снижению задолженности населения за электрическую и тепловую энергию проводится Дальневосточной энергетической компанией в настоящее время? С какими последствиями могут столкнуться жители нашего города и района из-за несвоевременной оплаты и наличия долгов?

- На постоянной основе проводится информирование должников о необходимости добровольного и своевременного погашения задолженности за энергоресурсы. Сведения доводятся и путем телефонных переговоров, рассылкой  SMS-сообщений и при проведении адресной работы. Неплательщикам вручаются претензии, уведомления о планируемых ограничениях электрической энергии и горячей воды до полной оплаты счетов. Условием для приостановления является задолженность, превышающая величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. Практика показывает, что механизм приостановления потребления энергоресурсов является одним из самых действенных. До конца года в Хабаровском крае энергетики планируют провести еще около 9,5 тыс. ограничений подачи энергоресурсов, в том числе 1,5 тысячи в Амурском районе.

Если потребитель не предпринимает мер по устранению задолженности, мы вынуждены обращаться в суд. После вынесения судебных решений должникам грозит арест банковских счетов, части заработной платы, пенсии, стипендии, ограничение на совершение регистрационных действий с недвижимостью и автомобилем, запрет выезда за пределы РФ, арест имущества. Кроме этого, каждый должник должен помнить, что из-за неоплаченных счетов по квартплате может испортиться и его кредитная история, что грозит в будущем отказом в выдаче займов. К тому же, сейчас многие работодатели, прежде чем принять на работу нового сотрудника, проверяют его дисциплинированность как плательщика, путем мониторинга сайта судебных приставов.

До нового года остается совсем немного времени, и мы призываем своих клиентов своевременно оплатить квитанции за тепловую и электрическую энергию за октябрь, ноябрь и декабрь, и не затягивать с погашением задолженности. Не так страшен ежемесячный платеж, как непреодолимое препятствие в виде накопленного долга! Стоит также отметить, что в случае несвоевременной или неполной оплаты Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость уплаты пени.

- Сколько клиентов-должников в Амурске и Амурском муниципальном районе попали в список на ограничение подачи электроэнергии и горячего водоснабжения в ноябре месяце? 

Уведомления о предстоящих ограничениях энергоресурсов за долги в прошлом месяце получили более 8 тысяч жителей города Амурска и Амурского района. Их общая задолженность за потребленную электрическую энергию составляет 3 млн. руб., тепловую -  709 млн. руб.  Большая часть клиентов оплачивает сразу после получения уведомления об имеющейся задолженности и планируемом ограничении энергоресурсов и не доводят ситуацию до критической. С начала года введено ограничение  электроснабжения 2,2 тыс. недобросовестных клиентов,  133-м потребителям ограничена подача горячей воды.

В ноябре в списки на ограничение включено в Амурске и Амурском районе 2527 неплательщиков, на декабрь — 3000 неплательщиков.

-  Михаил Михайлович, существуют ли сроки исковой давности на долги за электроэнергию, отопление и ГВС?

-  В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности для взыскания задолженности за энергоресурсы составляет 3 года. Однако, даже после истечения срока давности, то есть если энергетики не успели высудить имеющуюся задолженность, они имеют право ограничить поставку ресурса в жилое помещение за долги, превышающие размер двух установленных нормативов потребления. Хочу отметить, что для подключения ресурсов после ввода ограничений недостаточно просто погасить долги. Услуга по подключению энергоресурса сетевой организацией или управляющей компанией оказывается в течение одного-двух дней после поступившей заявки и является платной.

- Не все собственники жилья находятся на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями, часть жителей оплачивает энергоресурсы через управляющие компании, которые производят оплату в ДЭК. При этом нередко случаются ситуации, когда исполнители коммунальных услуг нарушают свои обязательства по договорам. Какая работа ведется в отношении таких компаний? Какие меры принимаются?

В отношении исполнителей коммунальных услуг, нарушающих свои обязательства по договорам энергоснабжения, проводится как разъяснительная, так и уведомительная работа.

В случае несвоевременной оплаты ежемесячно осуществляются телефонные и очные переговоры с руководителями предприятий. Направляются претензионные письма с указанием нарушенных норм действующего законодательства и штрафных санкций, которые могут быть применены за просрочку оплаты задолженности.

При отсутствии положительного эффекта по погашению задолженности и побуждению руководителей ИКУ к активным действиям, направленным на снижение дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, направляются обращения в контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления и профильные службы.

Крайним способом защиты интересов граждан и ресурсоснабжающей организации является формирование исковых заявлений для предъявления в судебные органы. В дальнейшем задолженность за потребленные энергоресурсы взыскивается в принудительном порядке, исполнительные документы предъявляются в службу судебных приставов.

- Михаил Михайлович, в прошлом году ДЭК впервые предоставила возможность своим клиентам получить кешбэк при оплате коммунальных услуг с помощью карты «МИР». Какие возможности для получения кешбэка имеются в текущем году? Какие условия необходимо выполнить?

- Акция «Кешбэк за коммунальные услуги по карте «Мир», стартовавшая в марте 2022 года, вызвала большой интерес у дальневосточников. Участие в ней приняло 16 тыс. клиентов компании. Общая сумма оплат за потребленный ресурс составила 850 млн. рублей, а начисленного кешбэка — 8,5 млн. рублей. Анализ вовлеченности клиентов позволил компании продолжить работу в этом направлении и предложить новые, более выгодные условия. До конца 2023 года жители Хабаровского края могут оплачивать квитанции через свой Личный кабинет и получать 2% кешбэка при осуществлении платежа через Систему быстрых платежей или 1% кешбэка при оплате картой «Мир», выпущенной любым банком. ДЭК – первая на Дальнем Востоке компания, которая реализовала возможность получения кешбэка за коммунальные платежи, а также увеличение процента возврата до 2. Такую возможность дал совместный проект ДЭК и Национальной системы платежных карт. С более подробной информацией об акции можно ознакомиться на сайте ДЭК.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь